Занятие по теме «Стресс в период подготовки к экзаменам»
Незаметно приблизился конец учебного года, а это значит, что школьников ждет написание итоговых контрольных работ и сдача экзаменов. Все прекрасно знают, что нужно усиленно «зубрить» материал, читать учебную литературу и повторять пройденный материал. Но немногие придают значение психологической подготовке к написанию итоговых контрольных работ и сдаче экзаменов. Экзамен или обычная контрольная работа — это серьезное испытание для детей, а для детей с ОВЗ особенно.
Это событие для детей с инвалидностью имеет большой эмоциональный эффект, а его ожидание нередко вызывает чувство страха, тревоги, паники, вводит в стрессовые состояния, а иногда даже приводит к физическому недомоганию (головные боли, боли в животе, и т.д.). В результате ребенок, отлично знающий материал, может растеряться во время экзамена, забыть что-то или впасть в «ступор» и в итоге получить отметку ниже той, которую заслуживает. Поэтому очень важно психологически подготовить ребенка к сдаче экзаменов и написанию контрольных работ.
В отделении социальной реабилитации инвалидов БУ «КЦСОН Нововаршавского района» состоялось заседание социального клуба «Школа родителя особого ребенка», на котором психолог ознакомила родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, технике снижения психологической напряженности, дала рекомендации, как подготовить и настроить ребенка к написанию контрольных работ и сдаче экзаменов. Родители делились личным опытом и задавали интересующие вопросы, ознакомились с техниками на расслабление в стрессовых ситуациях на период подготовки детей к экзаменам.